С 22 ноября 2021 года приказ о приеме на работу перестал быть обязательным документом

Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ внесены изменения в ст. 68 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которыми отменена обязанность работодателей издавать приказ о приеме на работу.

Ранее в норме было указано, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением), изданным на основании трудового договора.

Таким образом в соответствии с указанными изменениями с 22 ноября текущего года прием на работу можно оформлять только трудовым договором, без издания приказа (распоряжения) о приеме
на работу.

Однако если работодатель хочет оформить приказ (распоряжение) о приеме на работу, он может это сделать. Содержание такого документа должно соответствовать условиям трудового договора.

Следует обратить внимание на то, что при приеме работника на работу работодатель по-прежнему обязан заключить с ним трудовой договор в общем случае в письменной форме.

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет (ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ).