DSC_0419.jpgDSC_0420.JPGDSC_0454.JPGDSC_0518.JPGDSC_0641.JPGDSC_0652.JPGDSC_0660.JPGDSC_0683.JPGDSC_0687.JPGDSC_0997.JPGDSC_0998.JPGDSC_0999.JPGDSC_2441.JPGDSC_2502.JPGDSC_2526.JPGDSC_2557.JPGDSC_2562.JPGDSC_7331.JPGDSC_9715.JPGDSC_9873.JPGDSC_9884.JPGDSC_9906.JPGDSC_9913.JPGpt_polet8.jpgtroise19.jpg

Регламент муниципального Собрания

Утвержден Решением

муниципального Собрания

внутригородского муниципального

образования Строгино в г.Москве

от 27.04.2004 г. № 023

РЕГЛАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРОГИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(с изменениями и дополнениями, внесенными Решениями от 01.03.2005 г. №06, от 16.06.2005г., от 04.10.2005 г. № 036 и от 07.02.2006 г. № 004, от 01.04.2008 №017, от 01.04.2008 №018, от 01.04.2008 №019, от 01.04.2008 №020, от 01.04.2008 № 021, от 01.04.2008 № 022, от 01.04.2008 №023,от 01.04.2008 № 024, от 03.05.2011 № 008)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве (далее - Собрание).

Статья 1. Полномочия Собрания

Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве и настоящим Регламентом.

ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

Статья 2. Осуществление полномочий Собрания

В соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования в городе Москве Собрание образует структуру органов местного самоуправления муниципального образования Строгино и осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Очередные заседания Собрания проводятся ежемесячно по вторникам.
Заседания Собрания проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.
Заседания Собрания могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом. Работа в Собрании ведется на русском языке.

Статья 3. Присутствие на заседаниях Собрания

В ходе открытого заседания в зале заседаний вправе присутствовать депутаты и члены Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Московской городской Думы, а также лица, имеющие от них письменные поручения, должностные лица органов государственной власти города Москвы, представители органов территориального общественного самоуправления, сотрудники аппарата муниципального образования, обеспечивающие проведение заседания, аккредитованные представители средств массовой информации. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается организационным отделом муниципалитета внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве (далее муниципалитет).
По согласованию с Председателем муниципального Собрания на заседании муниципального Собрания могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Собрания за столом заседаний.
Запрещается входить в зал заседаний Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

Статья 4. Закрытые заседания Собрания

Заседания Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Собрания о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать депутаты и члены Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Московской городской Думы, Председатель Уставного суда города Москвы, Прокурор города Москвы, а также приглашенные Собранием лица.

Статья 5. Перенос заседаний Собрания и назначение внеочередных заседаний

По решению Собрания очередные заседания Собрания могут не проводиться или быть перенесены. Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по решению Собрания, а также Председателя муниципального Собрания.
Уведомление о том, что очередные заседания не проводятся или переносятся, о назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам Собрания в течение суток с момента принятия решения. В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы Председатель муниципального Собрания вправе созвать внеочередное заседание Собрания без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов.

Статья 6. Председательствующий на заседании Собрания

Заседание Собрания ведет председательствующий на заседании. Председательствующий на заседании по должности является Председателем муниципального Собрания. При его отсутствии на заседании председательствует другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Председателем либо протокольным решением Собрания.
Во время ведения заседания в случае необходимости Председатель муниципального Собрания вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Статья 7. Запрещение высказываний без разрешения председательствующего

Во время заседания Собрания никто из участников заседания не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

Статья 8. Объявление перерыва в заседании

Перерыв в заседании на срок до 30 минут может объявляться председательствующим на заседании (без голосования), а также протокольным решением Собрания.

Статья 9. Сбор Собрания нового созыва на первое заседание

Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве.

Статья 10. Права депутата Собрания на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания на ее заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
в) вносить поправки к проектам документов;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, проявляющихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседаний в момент голосования;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Собрания, а также о необходимости направления депутатского запроса, вносить предложения по изменению действующих документов;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом;
н) получать любую информацию об аппарате муниципалитета и его деятельности;
о) голосовать по всем вопросам повестки дня.

Статья 11. Обязанности депутата Собрания на заседании

Депутат Собрания на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании; б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;
г) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес;
д) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
В случае нарушения данных предписаний выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные настоящим Регламентом. Указанным лицам слово для повторного выступления, вопроса не предоставляется.

Статья 12. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан:
а) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивать порядок в зале заседаний;
г) осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
з) принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей комиссии по Регламенту, правилам и процедурам;
и) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования.

Статья 13. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
в) при проведении голосований пользоваться правами, указанными в статье 71;
г) пригласить сотрудника аппарата муниципалитета для обеспечения ведения заседания Собрания; д) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
е) приостанавливать незапланированные дебаты;
ж) призвать депутата к порядку, предложить Собранию выразить депутату порицание в соответствии со статьями 104, настоящего Регламента;
з) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 14. Продолжительность заседаний Собрания

Заседания Собрания проводятся с 16 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением Собрания, но не более чем на 60 минут. В течение дня по решению Собрания может быть проведено два заседания.
В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.

Статья 15. Продолжительность выступлений на заседании Собрания

Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
4) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов.

Статья 16. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса

Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику и содокладчику - до 20 минут;
2) на прения - до 1 часа;
3) на рассмотрение поправок - до 1 часа;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.

Статья 17. Предотвращение беспорядка на заседании

Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 18. Правомочность Собрания проводить голосования

Собрание правомочно проводить голосование, если на заседании Собрания присутствует более половины от установленного числа депутатов Собрания.

Статья 19. Порядок установления числа присутствующих на заседании

Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам табельной регистрации.
Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании. Если не зарегистрированный на заседании депутат выступает на данном заседании Собрания, то он считается зарегистрированным с момента начала выступления. Об этом факте делается запись в табеле регистрации.
Депутат, передавший в порядке статьи 88 , свой голос другому депутату считается зарегистрированным с момента оглашения его заявления председательствующим на заседании муниципального Собрания.

Статья 20. Опубликование списка пропустивших более трети заседаний

Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение полугода, публикуется в средствах массовой информации по представлению комиссии по Регламенту, правилам и процедурам и Решению Собрания.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Собрания.

ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ СОБРАНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

Статья 21. Виды документов, принимаемых Собранием

Собрание принимает путем голосования:
а) решения Собрания (правовые акты);
б) заявления Собрания (акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Собрания по вопросам, не относящимся к организации его работы);
в) обращения Собрания (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам);
г) протокольные решения согласно статье 24 настоящего Регламента и иные решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Собрания и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.

Статья 22. Принятие решений, заявлений, обращений, протокольных решений Собрания

Устав внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве и решение о внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве принимаются большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.
Решения Собрания, заявления и обращения Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Протокольные решения принимаются относительным большинством голосов в соответствии с нормами статьи 24 настоящего Регламента.

Статья 23. Решения Собрания

Решения Собрания, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, а также иные решения по вопросам, отнесенным Уставом города Москвы и Уставом внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве к ведению Собрания.
В том числе решениями Собрания:
а) принимается Устав муниципального образования, в него вносятся изменения и дополнения;
б) принимаются общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом муниципального образования;
в) утверждается бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
г) принимаются планы и программы развития муниципального образования, утверждаются отчеты об их исполнении;
д) устанавливается порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
е) устанавливается порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета и условия заключения трудового контракта с Руководителем муниципалитета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
ж) избирается руководитель Муниципального образования;
з) назначается руководитель Муниципалитета (на основании конкурса);
и) утверждаются границы территориальных общин в порядке, установленном законом города Москвы;
к) принимаются решения о назначении местного референдума, собрании граждан, консультативного опроса;
л) принимается решение об участии муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований;
м) утверждается Регламент Собрания, вносятся изменения и дополнения в Регламент Собрания;
н) принимаются обращения и заявления;
о) назначается местный референдум;
п) утверждается план работы Собрания и внесение в него изменений;
р) утверждается структура Собрания и внесение в нее изменений;
с) утверждается создание и упразднение комиссий и групп Собрания, а также утверждается их персональный состав;
т) утверждается перечень направлений работы Собрания для координации депутатами Собрания, внесение в него изменений, утверждение координаторов направлений деятельности, внесение изменений в распределение обязанностей между депутатами;
у) в пределах своих полномочий, согласовывается выделение (освоение) земельных участков и планы строительства и реконструкции на территории муниципального образования.
Решения Собрания оформляются с учетом требований статей 55 и 63 настоящего Регламента.
В тексты Решений Собрания, предусматривающих одобрение (согласование или принятие к сведению) выделения (освоения) земельных участков и планов строительства и реконструкции на территории муниципального образования, могут включаться сроки и условия их действия, а также дополнительные требования по предоставлению организациями исходно-разрешительной документации.
Решения Собрания являются правовым актом, подписываются Председателем муниципального Собрания в трехдневный срок со дня принятия и вступают в силу со дня их подписания.

Статья 24. Протокольные решения Собрания

Протокольные решения принимаются относительным большинством голосов, по следующим вопросам:
а) о принятии поправок к проекту документа;
б) о председательствующем на заседании;
в) об изменении повестки дня заседаний Собрания;
г) о продлении времени заседания;
д) о процедурах голосования.
Протокольное решение о проведении тайного или поименного голосования принимается согласно статьям 75, 80.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 25. Доведение до депутатов проекта повестки дня очередных заседаний

Председатель муниципального Собрания не позднее чем за неделю до очередных заседаний Собрания (если иное не предусмотрено настоящим Регламентом) доводит до сведения депутатов Собрания и муниципалитета проект повестки дня очередных заседаний и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.

Статья 26. Порядок создания рабочих органов заседаний Собрания

Протокольным решением Собрания могут создаваться рабочие органы (комиссии, группы) заседаний Собрания.

Статья 27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания

Сотрудники аппарата муниципалитета осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания:
а) обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) оказывают помощь депутатам Собрания в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Собрания и руководителей органов исполнительной власти города Москвы;
в) приглашают по представлению редактора проекта и депутатов Собрания, координирующих данное направление деятельности Собрания, на заседание Собрания лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
г) проводят табельную регистрацию депутатов;
д) оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;
е) оформляют принятые Собранием документы и осуществляют их выпуск;
ж) подсчитывает голоса при открытом и закрытом голосованиях;
з) фиксирует результаты всех голосований;
и) сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;
к) хранит и обрабатывает информацию о голосованиях депутатов Собрания и выдает ее депутатам Собрания по их требованию.

Статья 28. Информация об очередных заседаниях Собрания

Информация об очередных заседаниях Собрания, собраниях депутатов, комиссий (групп), в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, аппаратом м униципалитета доводится до сведения всех депутатов и помещается на информационных стендах.

ПЛАН РАБОТЫ СОБРАНИЯ И ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 29. Внесение вопросов в план работы Собрания

Правом внесения вопросов в план работы обладают депутаты Собрания и Руководитель муниципалитета. Вопросы вносятся в письменной форме на имя председателя муниципального Собрания.
Изменение формулировок вопросов из утвержденного плана работы Собрания, включение новых вопросов, исключение вопросов оформляются решениями Собрания.
На момент утверждения плана работы не требуется наличия проектов документов по предложенным вопросам. Планирование работы не исключает возможности подготовки и внесения в Собрание проектов документов вне плана в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 30. Обсуждение Собранием повестки дня заседаний

Проект повестки дня очередных заседаний Собрания, подготовленный Председателем муниципального Собрания совместно с комиссией по Регламенту, правилам и процедурам, раздается депутатам перед окончанием последнего очередного заседания предыдущего месяца.
Собрание вправе по предложению субъектов законодательной инициативы протокольным решением внести в предложенный проект дополнительные вопросы в соответствии с планом работы Собрания (при наличии своевременно внесенных проектов), которые в этом случае не могут быть исключены Председателем муниципального Собрания из повестки дня. Собрание вправе протокольным решением исключить из проекта один или несколько вопросов, которые в этом случае не могут рассматриваться на очередном заседании следующего месяца. Собрание вправе протокольным решением объединять в рамках одного вопроса повестки дня рассмотрение нескольких вопросов из плана работы Собрания, если в рамках этих вопросов предлагаются к принятию проекты документов, признанные Собранием альтернативными.
Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их проведения.

Статья 31. Срок доведения повестки дня до депутатов Собрания

Повестка дня очередных заседаний Собрания определяется Председателем муниципального Собрания до 15 часов вторника недели, предшествующей очередному заседанию, с учетом предложений комиссии по Регламенту, правилам и процедурам и в соответствии со статьей 37 настоящего Регламента. Определенная Председателем повестка дня раздается депутатам до 17 часов того же дня. 

Статья 32. Повестка дня текущего заседания

Перед очередным заседанием депутатам Собрания и приглашенным на заседание Собрания лицам раздается повестка дня заседаний, определенная Председателем муниципального Собрания.
Повестка дня заседаний Собрания на текущий день должна содержать очередные вопросы повестки дня и порядок их рассмотрения.
Собрание вправе внести коррективы в планируемый распорядок в соответствии с Регламентом.

Статья 33. Внесение изменений в повестку дня

Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.
Исключение вопроса из определенной Председателем муниципального Собрания повестки дня допускается только до начала его рассмотрения по инициативе лица (органа), внесшего соответствующий вопрос.

Статья 34. Рассмотрение решений, заявлений и обращений Собрания

Решения Собрания рассматриваются на заседании Собрания, если их рассмотрение включено в повестку дня. Заявления и обращения рассматриваются в ходе рассмотрения вопроса повестки дня "Разное".
В течение одного дня в рамках вопроса повестки дня "Разное" может быть отведено по решению Собрания или председательствующего на заседании до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов.

Статья 35. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим на заседании при отсутствии возражений.

РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ

Статья 36. Оформление проектов документов

На проекте решения, заявления и обращения Собрания указываются:
а) наименование проекта - слева вверху первой страницы текста;
б) кем вносится проект - справа вверху под словом "ПРОЕКТ", рядом со словом "ПРОЕКТ" указывается дата внесения;
в) фамилия, инициалы, должность редактора проекта и его телефон - под текстом проекта.

Статья 37. Внесение проектов документов, принимаемых Собранием

Проекты решений Собрания в соответствии с Уставом вправе вносить:
1) депутат Собрания;
2) группа депутатов Собрания, в т.ч. фракция;
3) Руководитель муниципального образования;
4) Руководитель муниципалитета;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) инициативные группы граждан.
Проекты решений Собрания, внесенные фракциями, рассматриваются в первоочередном порядке. Датой официального внесения проекта считается дата его направления Руководителю муниципального образования и регистрации в книге учета. Регистрацию осуществляет ответственный работник муниципалитета».

Статья 38. Рассмотрение проекта решения Собрания

До рассмотрения проекта на заседании Собрания может быть проведено его предварительное обсуждение в форме общемуниципального обсуждения, публичных или депутатских слушаний.
Регламенты публичных и депутатских слушаний устанавливаются решением Собрания.

Статья 39. Обсуждение проектов депутатами, комиссиями и рабочими группами

Депутаты, комиссии и рабочие группы Собрания вправе проводить обсуждения проектов документов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам.
На собрании депутатов, заседании комиссии или рабочей группы Собрания может быть принято заключение по обсуждаемому проекту или по поправкам к нему. Заключение должно быть подготовлено комиссией или рабочей группой Собрания, если Собранием дано поручение.
Председатель муниципального Собрания либо его заместитель вправе предложить одной из комиссий, а также одному или нескольким координаторам направлений работы Собрания провести предварительное обсуждение проекта и подготовить заключение к чтению проекта на заседании Собрания. По итогам обсуждения комиссия представляет заключение с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта решения Собрания.

Статья 40. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Собрания

Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседаниях Собрания:
а) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
б) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
в) прения по обсуждаемому вопросу;
г) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
д) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта документа;
е) внесение поправок к принятому проекту документа;
ж) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию документа.
Проект документа снимается с рассмотрения только по решению лица (органа), внесшего проект.

Статья 41. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня

Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту документа делает редактор проекта. В том случае, если докладчик не является депутатом Собрания, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.
Собрание вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, рабочей группе.
Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.

Статья 42. Вопросы депутатов к докладчику и содокладчикам

Вопросы докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов. Депутат при наличии записи на вопросы других депутатов может задать не более двух вопросов подряд.

Статья 43. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

Статья 44. Порядок установления очередности выступлений

Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем записи на выступление.
При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям депутатских комиссий, образованных Собранием для подготовки рассматриваемого вопроса, представителям профильных постоянных комиссий Собрания, экспертам, приглашенным на заседание редактором проекта (ответственным за рассмотрение вопроса).
Собрание вправе изменить очередность выступлений.
Собрание вправе рассмотреть персональные обращения к ней с просьбой о предоставлении слова.

Статья 45. Время начала записи на выступления в прениях

Запись на выступления в прениях начинается после начала рассмотрения вопроса повестки дня (предоставления слова докладчику).

Статья 46. Основные правила выступлений в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 47. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья 48. Открытие дебатов по порядку ведения

Более трех выступлений по порядку ведения в течение 30 минут работы заседания Собрания квалифицируются как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты открываются в соответствии с протокольным решением Собрания или по решению председательствующего на заседании.

Статья 49. Выступления после завершения времени, отведенного для прений

По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
Предложения о прекращении прений не голосуются.

Статья 50. Заключительное слово докладчика и выступления по мотивам голосования

После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, проводятся выступления по мотивам голосования и на голосование ставится вопрос о принятии проекта. Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия и сообщить о них Собранию до голосования. По предложению редактора Собрание вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта на срок до двух недель. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии проекта.

Статья 51. Порядок отзыва проекта до его принятия

До принятия Собранием проекта документа (в том числе в ходе прений) редактор проекта либо внесший проект субъект инициативы (лицо, им уполномоченное) имеют право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании Собрания. В этом случае прения прекращаются.

Статья 52. Рассмотрение поправок к проекту

Поправки к проекту документа, принимаемого Собранием, рассматриваются по представлению редактора. В случае невыполнения редактором своих обязанностей в установленный срок или отказа от выполнения своих обязанностей обязанности редактора проекта исполняет определенный Собранием депутат.

Статья 53. Порядок голосования поправок к проекту

Автор голосуемой поправки (либо уполномоченный им депутат) зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого редактор проекта вправе дать комментарий.
Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим субъектом инициативы и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
По истечении одного часа после начала рассмотрения поправок Собрание принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок или переносит вопрос на другое заседание.
Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные несвоевременно, а также поправки, внесенные устно, если Собрание не примет иного решения.

Статья 54. Обеспечение доступа к информации о голосованиях

Результаты всех голосований вносятся в протоколы, которые доступны для обозрения всем депутатам Собрания.

Статья 55. Контроль исполнения решений Собрания

В каждом решении Собрания указывается лицо, контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Собрание возложило контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.

Статья 56. Полномочия Собрания по контролю исполнения решений

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание вправе:
а) снять решение с контроля как выполненное;
б) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
в) продлить контрольные полномочия;
г) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
д) отменить решение;
е) изменить решение или дополнить его;
ж) принять дополнительное решение.

Статья 57. Установление срока отчетности по контролю исполнения

Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо Председателем муниципального Собрания, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Собрания.

Статья 58. Требования к протоколу заседания Собрания

На каждом заседании Собрания ведется протокол с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
В протоколе заседания указываются:
а) дата, место проведения заседания, год созыва Собрания, порядковый номер заседания;
б) число депутатов, установленное для Собрания, число избранных депутатов Собрания и число депутатов, присутствовавших на заседании;
в) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков);
г) список лиц, выступивших на заседании;
д) результаты голосований;
е) результаты голосований, с указанием фамилий депутатов, проголосовавших «против» и «воздержался» (по желанию депутатов).
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а фамилии других лиц - указанием должности и места работы.

Статья 59. Сроки оформления протокола

Протокол заседания оформляется в трехдневный срок. Протокол подписывается Председатель муниципального Собрания. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
После подписания протокола его копия в трехдневный срок предоставляется председателю Комиссии по Регламенту, правилам и процедурам. В случае обнаружения каких-либо неточностей или ошибок Комиссия по Регламенту правилам и процедурам вправе предложить председателю муниципального Собрания исправить их, а в случае возникновения спорных моментов вынести их обсуждение на очередное заседание муниципального Собрания.

Статья 60. Хранение подлинников протокола

Подлинники протокола сдаются на хранение в организационный отдел аппарата муниципалитета. Депутаты имеют открытый доступ к копиям протоколов.

Статья 61. Доступ к протоколам закрытых заседаний

Оформление материалов закрытого заседания Собрания, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Собрания, сотрудников аппарата муниципалитета и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.

Статья 62. Хранение листов табельной регистрации, текстов проектов документов и поправок к ним

Листы табельной регистрации депутатов, оригиналы текстов проектов документов, принятых документов, и поправок к ним хранятся в организационном отделе аппарата муниципалитета.
Указанные материалы в трехмесячный срок после вступления принятых документов в силу передаются для хранения в архив.

Статья 63. Оформление документов, принятых Собранием

В недельный срок после принятия документа сотрудники аппарата муниципалитета совместно с редактором проекта и ответственным за рассмотрение вопроса производят оформление документа.
На оборотной стороне титульного листа документа указываются:
а) дата принятия документа, число голосов "за", "против", "воздержался";
б) кем внесен проект;
в) фамилия, должность, номер телефона и подпись редактора проекта;
г) фамилия, номер телефона и подпись ответственного за рассмотрение вопроса на Собрании;
д) список адресатов рассылки;
е) количество страниц решения.
Оформленный в соответствии с требованиями настоящий статьи документ сдается в организационный отдел муниципалитета, который в трехдневный срок направляет его на подписание Председателю муниципального Собрания.
При оформлении документа не допускается внесение правок, за исключением непосредственно оговоренных на соответствующих заседаниях Собрания и корректорских правок организационного отдела Муниципалитета.
Номера решений муниципального Собрания могут проставляться, как от руки, так и машинописно, с обязательной регистрацией в журнале решений муниципального Собрания.

Статья 64. Опубликование документов, принятых Собранием

Необходимость опубликования документа и сроки публикации указывается в решении Собрания.

Статья 65. Рассылка документов, принятых Собранием

Тексты принятых Собранием документов в десятидневный срок после их принятия рассылаются организационным отделом муниципалитета каждому депутату Собрания, руководителю Муниципалитета, главе Управы района Строгино, префекту северо-западного административного округа города Москвы, редакции газеты «Строгинские вести», другим заинтересованным лицам по списку, составленному редактором документа.
Тексты обращений Собрания направляются их адресатам в первоочередном порядке.

ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 66. Виды голосований

Виды голосований, применяемых на заседаниях Собрания, классифицируются следующим образом:
1) по степени огласки – тайное, открытое или поименное;
2) по последствиям - решающее.

Статья 67. Порядок голосований

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Открытое голосование проводится путем поднятия рук. Данные об открытых голосованиях депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.
Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование в соответствии с протокольным решением Собрания может проводиться путем опроса депутатов. Порядок голосования определяется в конкретном случае протокольным решением или без голосования (при отсутствии возражающих).
Особенности проведения тайного и поименного голосований приведены в статьях 75-83 настоящего Регламента.

Статья 68. Право депутата на неучастие в голосовании

Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая об этом Собранию.

Статья 69. Принятие решения относительным большинством голосов

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.
Альтернативными считаются такие предложения или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

Статья 70. Права председательствующего при голосовании

Председательствующий на заседании вправе:
а) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
б) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 71. Голосование альтернативных предложений

Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.
Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Собрания.

Статья 72. Принятие нового протокольного решения

Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.

Статья 73. Повторное голосование

Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Собрания.
Основанием для такого решения может быть нарушение Регламента при проведении голосования. Редактор проекта, ответственный за рассмотрение вопроса, председательствующий на заседании, вправе однократно вынести документ на повторное голосование, если при голосовании документ набрал относительное большинство голосов, которого, тем не менее, недостаточно для принятия решения.

Статья 74. Вопросы, по которым проводится тайное голосование

Тайное голосование проводится при избрании Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве, Председателя муниципального Собрания, Руководителя муниципалитета, утверждении или избрании председателей постоянных комиссий и их заместителей, при голосовании вопросов о доверии (недоверии). Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее двух депутатов Собрания.
Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной кандидатуры. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

Статья 75. Счетная комиссия для тайного голосования

Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.

Статья 76. Бюллетени для тайного голосования

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Собранием форме и в установленном количестве.
Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней без контроля счетной комиссии.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
Бюллетени выдаются депутатам под роспись.

Статья 77. Помещение для тайного голосования

В помещении, определенном для проведения голосования, устанавливается опечатанный ящик. Депутат вносит в бюллетень для тайного голосования необходимые отметки, соответствующие его волеизъявлению. Агитация при проведении процедуры тайного голосования не допускается.

Статья 78. Установление действительности бюллетеня для тайного голосования

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего или бюллетени неустановленной формы. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором отмечены оба варианта голосования либо не отмечен ни один из них, считается недействительным, при подсчете голосов не учитывается.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Собрание не примет иного решения.

Статья 79. Проведение поименного голосования

Поименное голосование проводится при принятии решения, заявления или обращения Собрания, а также в других случаях по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

Статья 80. Бланки для поименного голосования и их заполнение

Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер голосования, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался. Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Собрания соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.

Статья 81. Формулировка предложений для голосования

Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.

Статья 82. Условия изменения решения при поименном голосовании

Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Собранием. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.
Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.

Статья 83. Сообщение о результатах поименного голосования

Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования.
Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за", "против" или "воздержался", никакие отметки не проставляются.

РАБОТА ДЕПУТАТА В СОБРАНИИ


Статья 84. Нормативная база, устанавливающая права и обязанности депутата Собрания

Права и обязанности депутата Собрания устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве», Уставом внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве и настоящим Регламентом. Депутаты Собрания обладают соответствующими правами и осуществляют свою депутатскую деятельность до окончания срока своих полномочий.

Статья 85. Нормативная база, определяющая деятельность депутата в Собрании

Деятельность депутата Собрания в должности Председатель муниципального Собрания, заместителя Председателя, председателя постоянной или временной комиссии, заместителя председателя комиссии, председателя рабочей группы, координатора направления работы Собрания, а также соответствующие должностные взаимоотношения устанавливаются настоящим Регламентом и документами, принимаемыми Собранием.
Каждый депутат Собрания отвечает за одно или несколько направлений работы Собрания. Перечень направлений и распределение обязанностей между депутатами утверждаются решениями Собрания.

Статья 86. Взаимодействие депутатов

Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

Статья 87. Установление порядка приема избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей

Депутат (в установленном самостоятельно либо Собранием порядке) проводит прием избирателей, ведет в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям. Прием избирателей производится в помещении Собрания не реже чем один раз в месяц по средам и четвергам с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, по предварительной записи в канцелярии муниципалитета.
По письмам, заявлениям и обращениям избирателей депутат вправе направлять самостоятельные запросы и обращения, а также давать ответы на бланке «Депутат муниципального Собрания Строгино», форма которого утверждается решением Собрания. Регистрация запросов, обращений и ответов депутата производится канцелярией Муниципалитета, с обязательной подшивкой в журнал копий этих документов. Ответственность за содержание своих запросов, обращений и ответов несет депутат. Корреспонденция, поступающая на имя депутата, передается ему канцелярией по устному запросу, конверты при этом канцелярией не вскрываются.

Статья 88. Участие депутата в деятельности Собрания

Депутат обязан лично участвовать в деятельности Собрания на его заседаниях, в том числе принимать участие в голосованиях о принятии решений, заявлений, обращений Собрания, а также в рассмотрении поправок.
В целях обеспечения возможности выражения своей воли для депутата, находящегося вне муниципального Собрания по обстоятельствам, имеющим исключительный характер, допускается передача депутатом своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании.

Статья 88(2). Порядок передачи голоса другому депутату

Передача голоса другому депутату муниципального Собрания осуществляется на основании личного заявления депутата, передающего свой голос.
Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании муниципального Собрания составляется на имя Председателя муниципального Собрания на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым муниципальным Собранием. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании муниципального Собрания депутат вправе направить телеграммой (с заверением подписи).

Статья 89. Депутатский запрос

Депутатский запрос подлежит включению в повестку дня Собрания (в раздел «Разное») без голосования, внесение запроса носит заявительный характер и может быть сделано в день заседания.
Депутатский запрос оформляется и подписывается депутатом, его подготовившим, с обязательной регистрацией в журнале исходящих обращений депутатов. Копия депутатского запроса сдается в Муниципалитет в день его подписания депутатом. Внесение изменений или дополнений в депутатский запрос после его регистрации недопустимо.

ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 94. Право депутатов на образование депутатских объединений

Депутаты Собрания имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции на основе свободного волеизъявления.

Статья 95. Фракции

1.Фракциями являются депутатские объединения, образованные из депутатов, выдвинутых одним избирательным объединением. В состав фракции, на основании решения фракции, также могут входить депутаты, избранные по избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения, в том числе не являющиеся членами Партии и не состоящие в иных политических партиях и разделяющие политические цели и задачи Партии. Численность фракции должна составлять не менее двух депутатов Собрания.
2.Депутат Собрания вправе состоять только в одной фракции Собрания.
3. Фракции создаются на организационных собраниях депутатов, на которых принимается решение о создании фракции, утверждается персональный состав фракции, определяется наименование фракции, избирается руководитель фракции.
4. Решения, принятые на организационном собрании депутатов, оформляются протоколом, которые подписывается всеми депутатами, входящими в создаваемую фракцию.
5. Протокол проведения организационного собрания направляется Руководителю муниципального образования, который информирует Собрание о создании фракции на ближайшем заседании Собрания.
6. Вхождение депутата в состав существующей фракции производится на основании письменного заявления депутата и решения большинства от общего числа членов фракции, оформляемого протоколом, подписываемым руководителем фракции.
7. Депутат исключается из состава фракции в соответствии с решением большинства от общего числа членов фракции или на основании письменного заявления депутата.
8. Сведения о создании фракций подлежат размещению на официальном сайте Собрания и публикации в печатном средстве массовой информации муниципального образования.
9. Порядок работы фракции определяется решениями, принимаемыми на заседаниях фракции».

Статья 96. Регистрация фракций

Для регистрации фракции на заседании муниципального Собрания оглашается список членов фракции с занесением информации в протокол заседания муниципального Собрания. С данного момента фракция считается зарегистрированной.

Статья 97. Доступ к информации о фракциях и их деятельности

Информация о зарегистрированных фракциях передается в средства массовой информации, публикуется в официальных изданиях муниципального образования, помещается на информационных стендах Муниципалитета.

ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 98. Комиссии и рабочие группы

Для подготовки проектов решений Собрания и организации исполнения решений Собрания из числа депутатов Собрания образовываются комиссии Собрания, постоянные и временные (рабочие) группы. Участие депутатов Собрания в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми Собранием решениями, регламентирующими деятельность комиссий (групп). Депутат Собрания вправе входить в состав не более двух комиссий Собрания и быть председателем не более чем одной комиссии Собрания.
По Решению Собрания в рабочие группы Собрания с правом совещательного голоса вправе входить депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Московской городской Думы, а также лица, имеющие от них письменные поручения, должностные лица органов государственной власти города Москвы, представители органов территориального общественного самоуправления, сотрудники аппарата муниципалитета, обеспечивающие проведение заседаний.

Статья 99. Основные положения о комиссии Собрания

Комиссия является постоянным рабочим органом Собрания и образуется решением Собрания на срок полномочий депутатов очередного созыва. Перечень направлений деятельности комиссий, порядок их осуществления, полномочия, наименования и количественный состав комиссий определяются решением Собрания.
Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, по инициативе председателя или половины ее членов, но не реже одного раза в квартал.
Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также принятыми Собранием документами по вопросам деятельности комиссий. Комиссия может быть досрочно упразднена решением Собрания.

Статья 100. Председатель комиссии Собрания

Председатель комиссии избирается из числа депутатов Собрания по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания. Результаты утверждения (выборов) председателя комиссии оформляются решением Собрания.
Председатель комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо решением Собрания по представлению комиссии.
Руководитель муниципального образования не вправе быть председателем комиссий Собрания. По решению комиссии в порядке, установленном настоящей статьей, может избираться заместитель председателя комиссии.
Обязанности по оповещению членов Комиссии о предстоящем заседании возлагается на председателя Комиссии. Оповещение должно производится не позднее, чем за семь дней до даты заседания Комиссии.

Статья 101. Отчет о деятельности комиссии

Собрание вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комиссии (группы). Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Собрания.
В конце календарного года комиссия представляет Собранию письменный отчет о своей деятельности. Отчет комиссии заслушивается на заседании Собрания по решению Собрания. При неудовлетворительной оценке Собранием работы комиссии (группы) она может быть досрочно упразднена решением Собрания.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 102. Избрание Председателя муниципального Собрания.

Председатель муниципального Собрания избирается на срок полномочий Собрания.
Председатель избирается Собранием из числа депутатов. Председатель избирается тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Собрания.
Правом выдвижения кандидатов на должность Председателя муниципального Собрания обладают группы депутатов численностью не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов (в рамках соответствующего вопроса повестки дня).
Голосование проводится с учетом требований статей 76-79 настоящего Регламента.

Статья 103. Обязанности Председателя муниципального Собрания

Председатель муниципального Собрания:
а) ведет заседания Собрания и отвечает за их подготовку;
б) подписывает решения, заявления, обращения Собрания, обладает правом подписи на бланках Собрания;
в) созывает внеочередные заседания Собрания;
г) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях;
д) от имени Собрания на основании соответствующего решения Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды;
е) выполняет представительские функции;
ж) вносит на рассмотрение Собрания кандидатуры на должность руководителя Муниципалитета и заместителя председателя муниципального Собрания;
з) дает письменные поручения заместителю в пределах своей компетенции;
и) оглашает на заседаниях муниципального Собрания заявления и обращения, направленные в адрес Собрания, а также ответы, поступившие в связи с принятием муниципальным Собранием заявлений и обращений.

СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 104. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента Собрания возлагается на Председателя муниципального Собрания, его заместителя и комиссию Собрания по Регламенту, правилам и процедурам. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 105. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании Собрании могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) порицание;
г) порицание с лишением слова до окончания заседания.

Статья 106. Меры воздействия за нарушение порядка приема избирателей

В случае систематического (более одного раз подряд) нарушения депутатом графика приема избирателей, к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) замечание Председателя муниципального Собрания, сделанное открыто на заседании Собрания;
б) публикация соответствующей информации в газете «Строгинские вести» и иных СМИ по решению Собрания.

Статья 107. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 108. Условия призыва к порядку с занесением в протокол
Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 109. Порицание

Порицание выражается Собранием относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.
Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
б) создал беспорядок на заседании или иным образом препятствовал проведению заседания;
в) оскорбил Собрание, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 110. Порицание с временным лишением слова

Порицание с лишением слова до конца заседания выражается протокольным решением Собрания депутату, который:
а) противится вынесенному простому порицанию;
б) был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 111. Освобождение от меры воздействия

К депутату могут не применяться меры воздействия, предусмотренные статьей 100 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.