Выплата пособий
С января изменят правила оформления социальных пособий.
Пособия по болезни, по беременности и родам. Медицинские организации перейдут на оформление электронных листков нетрудоспособности. Застрахованному лицу по его желанию могут выдать выписку из электронного больничного.
При каждом изменении статуса электронного листка нетрудоспособности (открыт, продлен, закрыт, аннулирован) работодатели будут получать автоматическое сообщение от ФСС. Согласие работника для этого не нужно.
Сведения для расчета пособия надо будет подавать фонду только по его запросу и лишь в указанном объеме. От работников больше не нужны номера электронных больничных. Заявление о назначении пособия по-прежнему не обязательно.
Пособие при рождении ребенка. От работника больше не понадобятся заявление о назначении пособия и другие документы (к примеру, справка о рождении ребенка). Фонд запросит сведения в порядке межведомственного взаимодействия и сам назначит выплату.
У работодателя могут истребовать лишь сведения о районном коэффициенте.
Пособие по уходу за ребенком. Для оформления пособия от работника по-прежнему нужно будет заявление. Получив его, работодатель в течение 3 рабочих дней должен передать фонду сведения: о периоде отпуска по уходу за ребенком; замене лет в расчетном периоде (если работник заявил об этом); продолжительности рабочего времени (при неполном рабочем дне или неделе).
Фонд может запросить дополнительные данные: о выплатах сотруднику; районных коэффициентах; отпусках и освобождении от работы.