1 апреля стартовала весенняя призывная кампания 2020 года
1 апреля стартовала весенняя призывная кампания 2020 года
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2020г. № 232 «О призыве в апреле - июле 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 1 апреля 2020 года начался призыв граждан на военную службу, который продлится до 15 июля 2020 года.
Призыву на военную службу подлежат граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.
С учетом проводимых мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции призывные комиссии муниципальных образований начали свою работу с 12 мая 2020 года. Военные комиссариаты переведены на усиленный противоэпидемический режим работы.
Военный комиссариат (объединенный, Хорошевского района СЗАО города Москвы) располагается по адресу: ул. Таманская, дом 10, стр. 1. Военный комиссариат курирует несколько районов: Строгино, Хорошево-Мневники, Щукино.
В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства от 16 марта 2020 года по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в военном комиссариате (объединенном, Хорошевского района СЗАО города Москвы) ограничен прием граждан (за исключением граждан, подлежащих призыву на военную службу) до 31 мая 2020 года.
Мероприятия призыва проходят при строгом соблюдении требований эпидемической обстановки.
По всем вопросам, находящимся в компетенции военного комиссариата (объединенного, Хорошевского района СЗАО города Москвы), рекомендуется обращаться по телефонам:
8-916-941-94-75 для пенсионеров Министерства обороны РФ
8-985-778-17-46 для призывников
8-499-199-18-47 по другим вопросам.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьей.
При этом субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий — соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления — в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может составлять более трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Установлена уголовная ответственность за повреждение воинских захоронений
С 07.04.2020 введена уголовная ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России, расположенных на территории Российской Федерации или за ее пределами (ст. 243.4 Уголовного кодекса РФ).
Максимальное наказание – 5 лет лишения свободы.
Компетенцией в расследовании дел по названной статье наделены следователи Следственного Комитета РФ.
Управление транспортным средством при наличии водительского удостоверения, срок действия которого истек
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), подлежит квалификации по части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является, в том числе, лицо, срок действия водительского удостоверения которого истек (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Вместе с тем согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» (далее - Указ) российское национальное водительское удостоверение, срок действия которого истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно, признается действительным до срока, определяемого в соответствии с пунктом 3 Указа.
Следовательно, действия водителя транспортного средства, выразившиеся в управлении транспортным средством при наличии у него водительского удостоверения, срок действия которого истек 1 февраля 2020 г. или в иной день после указанной даты, не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.
По материалам проверки Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий сотрудниками ГУ-ГУ ПФР № 9 при неправомерном отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца несовершеннолетней
В межрайонную прокуратуру поступила жалоба от матери двух дочерей, одна из которых в связи с решением суда от сентября 2018 года о признании ее отца безвестно отсутствующим имеет право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Семья заявителя, которая является военнослужащей, состоит на учете в ОСЗН района Щукино г. Москвы как малообеспеченная. Вместе с тем в декабре 2018 года ГУ-ГУ ПФР № 9 (далее – ПФР) незаконно вынесено решение об отказе в назначении пенсии несовершеннолетней, в связи с чем мать двоих детей была вынуждена повторно обратился в суд, который вынес решение в ее пользу об обязании ПФР назначить пенсию несовершеннолетней. Однако до мая текущего года ПФР не принято решение о назначении положенной пенсии.
В результате продолжаемых незаконных действий ПФР почти два года несовершеннолетняя не получала пенсию по случаю потери кормильца, что составило около 400 000 руб. В настоящее время в связи с принятием мер прокурорского реагирования пенсия несовершеннолетней назначена, первая выплата получена 01.06.2020 в размере 19500 руб. Вышеуказанная сумма задолженности будет выплачена в ближайшее время.
Незаконным отказом в назначении пенсии ПФР грубо нарушены конституционно значимые принципы пенсионного обеспечения, поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей несовершеннолетней и причинения ей имущественного вреда виде неполучения пенсии по случаю потери кормильца в сумме более 400 000 руб., в связи с чем, межрайонной прокуратурой вынесено соответствующее постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, материал проверки направлен в органы следствия для принятия решения в рамках предоставленной компетенции. Хорошевским МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК России по г. Москве 05.06.2020 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан.
Ход расследования межрайонной прокуратурой контролируется.
Хорошевской межрайонной прокуратурой г. Москвы выявлена незаконная сдача в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности
В ходе проверки межрайонной прокуратурой установлено, что нежилые помещения на улице Живописной в г. Москве, являющиеся федеральной собственностью, закреплены на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Ремонтно-строительное управление Министерства здравоохранения Российской Федерации» и сдаются им в аренду ООО «Кватро» и индивидуальному предпринимателю. В сдаваемых помещениях ООО «Кватро» осуществляет изготовление мебели, а индивидуальный предприниматель – услуги по техническому обслуживанию автомобилей.
Между тем, у унитарного предприятия отсутствует согласие собственника недвижимого имущества в лице Министерства здравоохранения Российской Федерации и территориального управления Росимущества в городе Москве на его использование третьими лицами, а арендаторы, в свою очередь, при заключении договоров аренды не удостоверились в наличии вышеуказанного согласия собственника на распоряжение имуществом, находящимся в федеральной собственности.
По итогам проверки в адрес арендодателя и арендаторов межрайонной прокуратурой внесены представления об устранении нарушений закона, по итогам рассмотрения которых виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а также возбуждены дела об административных правонарушениях – в отношении ФГУП «Ремонтно-строительное управление Министерства здравоохранения Российской Федерации» по ч. 1 ст. 7.24 КоАП РФ (распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти); в отношении арендаторов по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ (использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов), в настоящее время виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
Хорошевской межрайонной прокуратурой г. Москвы приведены в соответствие с федеральным законодательством локальные акты образовательных учреждений, находящихся на поднадзорной территории
В ходе мониторинга информационной сети «Интернет» межрайонной прокуратурой выявлены локальные нормативные акты в школах, расположенных на поднадзорной территории, которые по своему содержанию не соответствуют федеральному законодательству.
Так, в соответствии с ч. 8 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), п. 9 приказа Минобрнауки от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Приказ) установлен закрытый перечень документов, которые имеет право запрашивать образовательное учреждение при зачислении детей в школу.
Вместе с тем в ряде школ на поднадзорной территории в Положениях о зачислении детей в образовательные учреждения предусмотрено предоставление медицинских карт при зачислении, что противоречит Закону и Приказу.
Кроме того, в нарушение п. 8, 10, 11 ст. 3 Закона, ч. 2, ст. 7 Закона г. Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» обучение на дому отдельными школами не организовано в установленном федеральным и региональным законодательством порядке, чем нарушаются права несовершеннолетних на получение образования.
В связи с изложенным межрайонной прокуратурой в период за апрель-май 2020 года принесено 9 протестов в образовательные организации на противоречащие Закону локальные нормативные акты по указанным основаниям.
В настоящее время все акты приведены в соответствие с федеральным законодательством.
Хорошевский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении граждан Республики Узбекистан, совершивших грабеж с применением насилия
Судом установлено, что в дневное время суток 03.05.2019 неработающие, имеющее среднее образование, ранее несудимые Алланазарова М.Ж., Абдуллаева М.М. и Гулмурзаева М.Б. кизи вступили между собой в предварительный преступный сговор с целью грабежа в отношении их знакомой, с которой они совместно проживали на улице Академика Бочвара в г. Москве.
Находясь у входа в станцию Московского метрополитена «Щукинская», обвиняемые воспользовались отсутствием внимания со стороны потерпевшей и вырвали рюкзак из рук последней, а также нанесли ей три удара рукой по голове и не менее двух ударов ногами по телу. Удерживая при себе похищенное имущество преступники скрылись в неизвестном направлении, причинив своими действиями потерпевшей материальный ущерб на сумму более 20 тысяч рублей, а также совершили похищение ее паспорта.
Алланазарова М.Ж., Абдуллаева М.М. и Гулмурзаева М.Б. кизи в судебном заседании в содеянном не раскаялись, так как ранее потерпевшая порвала паспорт одной из обвиняемых, что и повлекло за собой возникновение умысла на совершение указанного преступления.
С учетом позиции государственного обвинителя Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд признал обвиняемых виновными в совершении преступлений, предусмотренных п. п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 (грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья), ч. 2 ст. 325 УК РФ (похищение у гражданина паспорта), и на основании ст. 69 УК РФ назначил им наказание по совокупности преступлений в виде лишения свободы сроком на два года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 15 000 рублей.
Приговор в законную силу не вступил.
После вмешательства Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы банком установлены кредитные каникулы предпринимателю
Межрайонной прокуратурой проведена проверка по жалобе индивидуального предпринимателя, осуществляющего коммерческую деятельность в сфере туризма. Согласно доводам обращения ранее между предпринимателем и банком заключен соответствующий кредитный договор, обеспечивающий осуществление им коммерческой деятельности. Кроме того, индивидуальным предпринимателем допущена задолженность по указанному договору.
В связи с ограничениями, введенными в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), оказание туристических услуг индивидуальным предпринимателем приостановлено. Начиная с 03.04.2020, предпринимателем в адрес банка посредством электронной почты неоднократно направлялись заявления о предоставлении рассрочки по исполнению обязательств, установленных кредитным договором. В подтверждение своих доводов заявителем посредством электронной почты 6, 7 и 8 апреля 2020 г. направлены выписки по расчетному счету.
В нарушение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013
№ 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» требования заемщика удовлетворены банком 29.04.2020, только после направления требования межрайонной прокуратуры о предоставлении информации, то есть спустя 16 дней с момента последнего обращения.
В связи с выявленными нарушениями закона 12.05.2020 в адрес руководителя банка внесено представление об устранении нарушений закона, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Хорошевской межрайонной прокуратурой г. Москвы предостережено девять организаций в связи с неприятием мер по защите жизни и здоровья граждан
В связи с принятием Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы ряда неотложных мер, направленных на противодействие распространению коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV, и минимизации его последствий, а также введением режима повышенной готовности Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ, межрайонной прокуратурой проведен мониторинг организаций, осуществляющих реализацию продовольственных товаров на поднадзорной территории.
Пунктом 9.2. указа Мэра Москвы от 29.03.2020 №34-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ» регламентирована обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки
и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях.
Статьей 55 вышеуказанного Федерального закона предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе за неприятие мер по защите жизни и здоровья людей.
В связи с изложенным, руководители организаций ООО «Светлячок», ООО «Мирта», ООО «Миг», ООО «Нежность», ООО «ЦК-Продукты сервис», ООО «Камелот-А», ИП Морозов М.П. ИП Абдулкеримов С.Р., ИП Решетова Э.Ю., осуществляющих реализацию продовольственных товаров на поднадзорной территории, предостережены межрайонным прокурором о том, что в случае несоблюдения предусмотренных федеральным законодательством требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, они могут быть привлечены к установленной законом ответственности.




