Солнцевская межрайонная прокуратура г. Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее судимого гражданина Российской Федерации, жителя г. Москвы
Солнцевская межрайонная прокуратура г. Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее судимого гражданина Российской Федерации, жителя г. Москвы, в возрасте 30 лет К. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (угроза применения насилия, в отношении представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей).
По версии следствия К. 21.03.2020 совершил порчу имущества, а именно разбил стекло, в связи с чем, был вызван наряд сотрудников органов внутренних дел в лице инспектора и полицейского патрульно-постовой службы. Находясь на лестничной площадке 11 этажа, имея умысел на совершение угрозы применения насилия в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, К. высказал угрозы применения насилия в отношении Е.И.А., находящегося при исполнении своих должностных обязанностей, осознавая общественную опасность своих действий и предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий. В подтверждение своих слов К. схватил своими руками Е.И.А. за форменное обмундирование и стал дергать руками за рукава форменной куртки, после чего набросился с кулаками на Е.И.А. и замахнулся для нанесения удара в область лица последнего, однако не смог нанести удар, так как ему помешала Ш.Л.Р., оттащившая его в сторону.
Обвиняемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Уголовное дело направлено в Солнцевский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.
Экстремизм и ответственность
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистская деятельность (экстремизм) это -
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
Ответственность за преступления экстремистской деятельности предусмотрена:
- ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).
Наказание за совершение данного преступления предусматривает лишение на срок до 5 лет.
- ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Наказание за совершение данного преступления предусматривает лишение на срок до 5 лет.
- ст. 282.1 УК РФ (организация экстремистского сообщества).
Наказание за совершение данного преступления предусматривает лишение на срок до 10 лет.
- ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации).
Наказание за совершение данного преступления предусматривает лишение на срок до 8 лет.
В целях противодействия экстремистской деятельности, в соответствии со ст. 5 указанного закона, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ коррупция это
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
Согласно ст. 13 указанного закона граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Согласно ст. 14 указанного закона в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
- Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Так, например, согласно ст. 286 УК РФ за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, предусмотрена уголовная ответственность от штрафа в размере восьмидесяти тысяч рублей и до лишения свободы на срок до четырех лет.
Кредитные каникулы: условия и порядок предоставления
Кредитные каникулы вправе получить все субъекты малого и среднего предпринимательства из пострадавших отраслей экономики (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»).
Кредитные каникулы – 6-месячная отсрочка платежей по любым кредитным договорам и договорам займа, которые заключены такими организациями до 3 апреля 2020 года.
Для получения отсрочки нужно обратиться к кредитору не позднее 30 сентября 2020 года с требованием в свободной форме любым способом, предусмотренным в договоре. Прилагать к требованию какие-либо документы не нужно.
Отсрочка также предоставляется в отношении обязанности уплатить проценты и штрафы за ненадлежащее исполнение своих обязательств, если такая обязанность возникла до начала кредитных каникул. Кредитор обязан сообщить о предоставлении кредитных каникул в течение 5-ти дней. Если в течение 10-ти дней заемщик не получит ответ, каникулы считаются предоставленными с даты, указанной в требовании.
В любой момент в течение льготного периода заемщик вправе прекратить действие льготного периода, направив кредитору уведомление об этом способом, предусмотренным договором.
Информация о проведении проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов
Солнцевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ГБУ Научно-методический геронтологический центр «Переделкино» законодательства о социальной защите инвалидов.
Статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Проведенной проверкой установлено, что у подведомственного ГБУ Научно-методический геронтологический центр «Переделкино» библиотечно-лекционного отдела отсутствует оснащение литературой, которой могли бы воспользоваться инвалиды (литература издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля).
Вместе с тем надписи, знаки выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на территории ГБУ Научно-методический геронтологический центр «Переделкино» не предусмотрены.
Таким образом, ГБУ Научно-методический геронтологический центр «Переделкино» нарушено действующее законодательство, права инвалидов – категории лиц нуждающихся в повышенной социальной защите.
В связи с выявленным нарушением межрайонной прокуратурой внесено представление с требованием устранить нарушения требований законодательства. Представление рассмотрено, требования межрайонной прокуратуры удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
О дополнительных мерах, направленных на противодействие коррупции в сфере закупок
С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.
В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.
В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки.
В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Внесены изменения в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты
Федеральным законом в Жилищный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, упрощающие порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В частности, исключается необходимость принятия общим собранием решения об использовании информационной системы при проведении общего собрания, а также определяется порядок проведения первого общего собрания с использованием информационной системы.
Помимо этого предусматривается, что для проведения общего собрания с использованием региональной информационной системы также не требуется принятие общим собранием решения о её использовании.
Порядок обращения граждан в правоохранительные органы с заявлениями о безвестном исчезновении лиц
В случае обращения с заявлением о безвестном исчезновении лица, данное заявление в обязательном порядке незамедлительно должно быть принято в любом территориальном правоохранительном органе полиции и не имеет значение давность и место исчезновения лица, адрес его проживания и иные обстоятельства.
Необходимо лишь располагать сведениями о безвестном исчезновении лица, что достаточно для обращения с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения розыскных мероприятий.
Обязанность принятия мер правоохранительными органами определена Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а также ведомственными приказами, в связи с чем подлежит безусловному исполнению.
Для более эффективного розыска без вести пропавшего лица необходимо представлять в правоохранительные органы всю имеющуюся информацию об обстоятельствах его исчезновения, описание внешности, одежды, образа жизни, круга общения, состояния здоровья, сведения о возможных конфликтах, использовании средств мобильной связи. Важное значение для розыска без вести пропавшего лица имеют фотоснимки с его изображением, а также иные сведения, документы, которые могут способствовать установлению местонахождения разыскиваемого.
Свидетельствовать о криминальном факте исчезновения лица может отсутствие объективных данных о его намерении беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении, нахождение по месту его проживания личных документов, вещей и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия, наличие значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников, исчезновение лица с автотранспортом, наличие конфликтных ситуаций, угроз в его адрес и другие обстоятельства.
С заявлением о безвестном исчезновении лица необходимо обращаться в территориальные органы МВД или Следственного комитета Российской Федерации.
В случае неэффективного осуществления розыска необходимо обжаловать действия или принятые процессуальные решения руководителю соответствующего правоохранительного органа, сотрудники которого осуществляют непосредственный розыск без вести пропавшего лица и принимают по данному факту процессуальные решения, прокурору или в суд.
Возможно ли сменить фамилию и имя ребенку без согласия второго родителя
В соответствии со статьей 58 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Изменение фамилии либо имени ребенка до достижения возраста 14 лет возможно на основании заявления обоих родителей при наличии согласия органов опеки и попечительства. Если ребенок достиг возраста 10 лет, то необходимо получить и его согласие.
В случае раздельного проживания родителей этот вопрос решается органом опеки и попечительства с учетом интересов ребенка и мнения другого родителя.
Вместе с тем в случае невозможности установления его места нахождения, лишения его родительских прав, признания недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка, решение об изменении фамилии (имени) ребенка может быть принято без согласия родителя, не участвующего в жизни ребенка. Сложившаяся судебная практика встает на сторону родителя, не проживающего совместно с ребенком, но принимающего участие в его воспитании.
Так, Верховный Суд Российской Федерации при рассмотрении дела № 18-КГ19-125 отменил решения нижестоящих судов, удовлетворивших заявление матери о признании незаконным отказа органа опеки и попечительства в получении разрешения на изменение фамилии и имени ребенка без согласия отца, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Верховный Суд Российской Федерации в своем определении указал, что учет мнения второго родителя обязателен, а для преодоления его возражения об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего ребенка надо привести аргументы, которые будут свидетельствовать о необходимости сменить имена в интересах детей.
Кроме того, при невозможности установления места нахождения родителя, необходимо предоставить соответствующую справку из органов полиции о его розыске; лишение родительских прав должно быть подтверждено решением суда, как и признание его недееспособным; факт уклонения родителя от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин может быть подтвержден заявлениями о розыске должника по алиментам, постановлением о возбуждении уголовного дела о злостном уклонении от уплаты алиментов, приговором суда по такому делу и другими доказательствами.
Какие предусмотрены дополнительные меры для семей с детьми по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала в 2020 году?
Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами (семейного) капитала» внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
В настоящее время установлено право на дополнительные меры государственной поддержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 01.01.2020, а также мужчин – усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2020.
Таким образом, все семьи, в которых рожден или усыновлен первенец начиная с 01.01.2020 года, получили право на материнский капитал в размере 466 617 рублей.
Для семей, в которых с 2020 года родился второй ребенок, материнский капитал дополнительно увеличивается на 150 000 рублей и составляет 616 617 рублей. Указанная сумма полагается за третьего и последующего ребенка, рожденного или усыновленного с 2020 года, но если раньше у семьи не возникло право на материнский капитал (в данном случае, если первые два ребенка рождены до введения материнского капитала).
Изменения закрепили право семей использовать материнский капитал для строительства жилого дома на садовом участке, когда ранее строительство жилого дома возможно было на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства. Необходимым условием осталось и является наличие права собственности на землю и разрешения на строительство жилья.
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло указанное право, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Исключением является, когда заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Изменения вступили в силу с 12.03.2020.




