DSC_0419.jpgDSC_0420.JPGDSC_0454.JPGDSC_0518.JPGDSC_0641.JPGDSC_0652.JPGDSC_0660.JPGDSC_0683.JPGDSC_0687.JPGDSC_0997.JPGDSC_0998.JPGDSC_0999.JPGDSC_2441.JPGDSC_2502.JPGDSC_2526.JPGDSC_2557.JPGDSC_2562.JPGDSC_7331.JPGDSC_9715.JPGDSC_9873.JPGDSC_9884.JPGDSC_9906.JPGDSC_9913.JPGpt_polet8.jpgtroise19.jpg

Новый порядок приема детей в 1 класс

В соответствии со вступившим в силу Приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» внесены изменения в порядок приема детей в 1 класс.
С 2021 кампания по приему в 1 класс назначается позже обычного. Раньше прием первоклашек по закрепленной территории начинался с 30 января. Сейчас он будет с 01 апреля. Приказом определены дети, которые имеют право внеочередного, первоочередного и преимущественного приема в 1 класс. Также в документ внесли запись о приеме в 1 класс братьев или сестер уже обучающихся в данной школе детей.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам  начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

 Сроки начала приема в 1 класс в 2021 сдвинутся. Прием по закрепленной территории начнется с 01 апреля и завершится 30 июня. Прием по незакрепленной территории начнется с 06 июля, ведется пока есть свободные места (с 05 сентября- последний срок подачи заявлений).

Администрация города/района не позднее 15 марта выпускает локальный акт со списком школ и адреса, которые к ним прикреплены. Этот документ школы публикуется на сайте.

Первый шаг родителя, когда он хочет подать заявление о приеме ребенка
в первый класс- зайти на сайт школы. Там размещаются документы и информация: начало и конец приема, ссылки на сайт, где можно подать заявление
в общеобразовательную организацию.  Кроме этого, заявление можно подать через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом
с уведомлением о вручении и в электронной форме.

В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно
в орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственной управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

О гарантиях беременной женщины при расторжении трудового договора

Согласно Конвенции Международной организации труда № 183 «О пересмотре Конвенции 1952 года об охране материнства», (заключена
в г. Женеве 15.06.2000) защита беременности, в том числе путем установления гарантий для беременных женщин в сфере труда, является общей обязанность правительств и общества. В Трудовом кодексе Российской Федерации содержатся нормы, закрепляющие для беременных женщин повышенные гарантии по сравнению в другие нормы Трудового кодекса Российской Федерации, регламентирующими расторжение трудового договора. Так, в соответствии с частью 1 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается расторжение договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Эта норма, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 06.12.2012 № 31-П, является льготной, обеспечивающей стабильность положения беременных женщин как работников и их защиту от резкого снижения уровня материального благосостояния, обусловленного тем обстоятельством, что поиск новой работы для них в период беременности затруднен. Наказанная норма направлена на обеспечение поддержки материнства и детства в соответствии со статьями 7 и 38 Конституции Российской Федерации. Из буквального толкования части 1 статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что законом установлен запрет на увольнение по инициативе работодателя беременных женщин, кроме единственного исключения- ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателем.  Данное толкование приведенных нормативных положений согласуется с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства,  регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних», в котором обращено внимание судов на то, что, поскольку увольнение беременной женщины по инициативе работодателя запрещается, отсутствие у работодателя сведений о ее беременности не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении на работе. Беременная женщина, трудовой договор с которой расторгнут по инициативе работодателя, подлежит восстановлению на работе и в том случае, если к моменту рассмотрения в суде ее иска о восстановлении на работе беременность не сохранилась. Таким образом, правовое значение имеет факт беременности на день увольнения.

Ответственность несовершеннолетних за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств

На протяжении последних лет неуклонно растет количество несовершеннолетних, осужденных за действия, связанные со сбытом наркотических средств и психотропных веществ. В данную сферу вовлекаются подростки из различных семей, независимо от уровня достатка и социального положения родителей. Целью совершения этих преступлений является получение материального вознаграждения.

В соответствии с уголовным законом под незаконным сбытом наркотических средств и психотропных веществ понимается незаконная деятельность лица, направленная на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажу, дарение, обмен, уплату долга, дачу взаймы и т.д.) другому лицу (приобретателю). При этом передача лицом реализуемых средств и веществ приобретателю может быть осуществлена любыми способами, как непосредственно, так и путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки
в обусловленном с ним месте. Общественная опасность данного преступления заключается в том, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ означает их неконтролируемое распространение и употребление.
Это весьма негативно влияет на состояние здоровья населения, социально-психологическую атмосферу, экономику, политику и правопорядок.

Законодатель придумал строгую ответственность за незаконный оборот наркотических средств. В соответствии с частью 1 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Среди несовершеннолетних широко распространено совершение данных преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»). Несовершеннолетние, получая информацию от различных лиц или непосредственно из сети «Интернет» о возможности получения дохода от  размещения наркотических средств в тайники («закладки»), вступают в переписку с лицами, осуществляющими деятельность
по распространению наркотических средств, получают от них сведения о месте хранения «оптовых» партий наркотических средств и размещают их в разовых дозах в тайники («закладки»), за что получают соответствующее вознаграждение. Законодатель предусмотрел в части 2 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный: в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена,
на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусмотрел сокращение низшего предела наказания в виде лишения свободы наполовину
с несовершеннолетним, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе в сфере незаконного оборота наркотических средств. Вместе с тем, данное сокращение несовершеннолетним срока наказания в виде лишения свободы освобождает их от отбывания данного вида наказания в условиях изоляции от общества. Как показывает практика, с учетом высокой общественной опасности преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, несовершеннолетним назначаются наказания от 3 до 5 лет лишения свободы с отбыванием в воспитательных и исправительных колониях.

Ответственность за получение пособия по безработице обманным путем

В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» за попытку получения пособия по безработице обманным путем выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного. Ответственность, которая может наступить за получение пособия по безработице обманным путем:

  1. В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Следовательно, безработный гражданин, незаконно получивший пособие по безработице или иные социальные выплаты, обязан вернуть его (их), независимо от применения к нему других мер ответственности.
  2. В соответствии со ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

   3. Обман службы занятости может повлечь и уголовную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса РФ мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Правовая ответственность родителей за воспитание несовершеннолетних детей

В статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации закреплено право и обязанность родителей по воспитанию своих детей. Они обязаны заботиться
о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам
и интересам детей, несут ответственность в установленном законном порядке. Отсутствие надлежащего родительского контроля и должного воспитания нередко становится следствием совершения несовершеннолетним правонарушения.
При наличии причинной связи между совершенным несовершеннолетним противоправным поведением и отсутствием надлежащего родительского надзора родители могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет. Однако за нахождение в состоянии опьянения, несовершеннолетних в возрасте
до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психотропных веществ или одурманивающих веществ, родители (законные представители) несовершеннолетнего в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ могут быть подвергнуты административному наказанию в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. Вовлечение родителями или законными представителями несовершеннолетнего в употребление алкогольной
и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психотропных веществ или одурманивающих веществ в соответствии с ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ влечет наложение на родителей (законных представителей) административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 28 Гражданского кодекса РФ родители несут имущественную ответственность по сделкам несовершеннолетнего, в том числе, по сделкам, совершенным им самостоятельно, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Родители несут обязательства вследствие причинения вреда несовершеннолетним. Основанием ответственности родителей, иных законных представителей за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет, является поведение ребенка и их собственное поведение, нарушающее нормы гражданского, семейного, административного права и по их вине повлекшее вред либо создавшее угрозу причинения вреда жизни, здоровью, личности или имуществу других лиц.

В соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Согласно ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Законодательство о воинской обязанности и военной службе и ответственность за его нарушение

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.03.1998
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - закон о воинской обязанности и военной службе), другие федеральные законы
и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации. 

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, прохождение которой гражданами осуществляется по призыву
и в добровольном порядке (по контракту).

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября
по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В частности, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. 

Статьей 1 закона о воинской обязанности и военной службе установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Статьей 7 закона о воинской обязанности и военной службе регламентировано, что в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету статьей 21.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Санкцией статьи за указанное правонарушение предусматривается административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 500 рублей.

При этом неисполнение обязанностей по воинскому учету может выражаться в следующем:

- неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;

- неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, в установленный двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

- несообщении в течение двухнедельного срока в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата предусмотрены ч. 2 ст. 7 указанного закона. При этом отдельно предусмотрено, что все перечисленные случаи для признания причины неявки уважительной должны быть подтверждены документально.

Частью 2 стать 28 закона о воинской обязанности и военной службе предусмотрено, что в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы), предусматривающей за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Частью второй ст. 328 УК РФ за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Следует также отметить, что в соответствии со ст. 57.7 закона о воинской обязанности и военной службе, пребывающее в резерве лицо (резервист), обязано явиться в воинскую часть в срок, указанный в мобилизационном предписании, повестке и (или) распоряжении военного комиссариата, для исполнения обязанностей по соответствующей воинской должности, исполняет и иные обязанности, установленные Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.

В случае неисполнения обязанностей резервиста гражданин, пребывающий в резерве, привлекается к дисциплинарной, административной и головной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения при разведении костров

Законодательством Российской Федерации предусмотрены запреты и ограничения на разведение костров в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

Костер в лесу допускается разводить на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После разведения необходимо засыпать землей или залить водой до полного прекращения тления.

 В любом случае запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. (пп. "а" п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614)

На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест (п.66 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479).

Нарушение правил и требований пожарной безопасности (в т.ч. за разведение костров) может повлечь дисциплинарную ответственность (например, за разведение костра на территории предприятий и организаций), а также административную или даже уголовную ответственность.

Так, независимо от наличия особого противопожарного режима разведение костра в лесу после схода снежного покрова образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Разведение костра на особо охраняемой природной территории квалифицируется по ст. 8.39 КоАП РФ.

В случае нарушения противопожарных правил, выразившегося в разведении костра в период действующего ограничения, установленного региональными или местными органами власти, возможно привлечение виновного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом не имеет значения, где был разведен костер, будь то придомовая территория или дачный участок.

Если нарушение правил пожарной безопасности в лесах, расположенных вне лесопарковых зеленых поясов, не повлекло возникновения лесного пожара, уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, а также не было совершено в условиях особого противопожарного режима, такое действие (бездействие) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на расположенных вне лесопарковых зеленых поясов земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, не повлекшее уничтожение или повреждение лесных насаждений, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ.

Действия (бездействие), указанные в абз. 2 и 3 указанного пункта, в случае их совершения в лесопарковых зеленых поясах подлежат квалификации по ч. 2.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Если нарушение правил пожарной безопасности в лесах повлекло возникновение лесного пожара и последствия в виде уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, содеянное образует состав преступления, предусмотренного ст. 261 УК РФ, максимальное наказание за которое предусмотрено до 10 лет лишения свободы.

Порядок ограничения поставки коммунальных ресурсов

В межрайонную прокуратуру поступают обращения граждан о несогласии с отключением коммунальных ресурсов, в связи с чем разъясняется, что в соответствии с  частью ст1.1     статьи 157 Жилищного кодекса РФ, п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")» (далее – Постановление), одним из случаев ограничения  или приостановления исполнителем предоставления коммунальной услуги является неполная оплата потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, установленные  Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В соответствии с п. 119 Постановления, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, при этом исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления), предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. 

В силу п. 120 Постановления, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в пп. "а", "б", "д" п. 115 и   п. 117 Постановления, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Порядок реализации права на ежегодный оплачиваемый отпуск

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Согласно статье 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Неознакомление работника с графиком отпусков не является достаточным основанием для переноса отпуска на другой срок, если работодатель своевременно известил работника о времени начала отпуска.

Если работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником (ч. 2 ст. 124 Трудового кодекса РФ).

Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Трудовым законодательством не запрещено переносить отпуск по просьбе работника на иные даты, чем в графике отпусков, при согласии на это работодателя.

В случае если работодатель в графике отпусков не укажет конкретные даты начала отпуска, это будет нарушением трудового законодательства, так как время начала отпуска должно быть установлено заранее.

Ответственность за нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности

Статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» закреплены основные понятия, используемые в указанной сфере.

Так, под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается, в том числе: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и прочее.

Экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Перечень материалов, признанных экстремистскими и запрещенных к распространению, размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

За распространение указанных материалов предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Статья 20.29 КоАП РФ определяет возможное наказание за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Названные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Кроме того, статьей 282 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

А именно, совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».

Лица, признанные виновными по названной статье могут быть подвергнуты штрафу в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо осуждены к принудительным работам на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо к лишению свободы на срок от трех до шести лет.